Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тулатинская средняя общеобразовательная школа"
Алтайский край., Чарышский район., село Тулата., ул.Центральная д. 31
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении  санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

    Школа по-прежнему остается главным организатором отдыха, занятости и оздоровления детей. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Цель программы

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный школьник нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Задачи программы

    1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    2. Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 01.06.2024 по 14.06.2024 г.
    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2024 по 14.06.2024 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Прием детей в школьный лагерь осуществляется до начала его работы (при наличии свободных мест). Для зачисления в лагерь родители (законные представители) ребенка представляют в лагерь заявление о приеме, медицинское заключение об отсутствии у ребенка ограничений по состоянию здоровья, копию свидетельства о рождении ребенка и квитанцию о внесении родительской платы (по согласованию).

    При подаче заявления родитель (законный представитель) для ознакомления представляет документ, подтверждающий личность заявителя.Прием детей в школьный лагерь осуществляется до начала и в период его работы (при наличии свободных мест). Для зачисления в лагерь родители (законные представители) ребенка представляют в лагерь заявление о приеме, медицинское заключение об отсутствии у ребенка ограничений по состоянию здоровья, копию свидетельства о рождении ребенка и квитанцию о внесении родительской платы (по согласованию). При подаче заявления родитель (законный представитель) для ознакомления представляет документ, подтверждающий личность заявителя.

    На основании поступивших документов между школой и родителей (законным представителем) подписывается договор об организации отдыха и оздоровления ребенка. Зачисление ребенка в школьный лагерь оформляется приказом директора школы не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора.На основании поступивших документов между школой и родителей (законным представителем) подписывается договор об организации отдыха и оздоровления ребенка. Зачисление ребенка в школьный лагерь оформляется приказом директора школы не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 06.05.2024 по 25.05.2024

    Льготные категории граждан

    Льгот нет.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Начал работу пришкольный летний лагерь дневного пребывания"Непоседы"..
    01 июня 2024, 15:23

    1-го июня в День Защиты Детей свои двери открыл перед учениками МБОУ "Тулатинская СОШ" пришкольный летний лагерь дневного пребывания"Непоседы". День начался с организационных моментов: были проведены инструктажи по технике безопасности, интерактивная игра "Знакомьтесь, это я!". Также ребята поделились на 2 отряда: "Лучики" и "Радужные блогеры". В каждом отряде двое вожатых из старших классов: Клишина Виктория, Власова Алёна; Порозова Агния, Кохан Дарья. Все "непоседы" сходили на праздничное мероприятие, проводимое сельским домом культуры " Планета детства": были веселые игры, эстафеты, зажигательный флешмоб и традиционная акция "Рисунок мелом". Все дети получили сладкие призы. Но на этом угощения не закончились - в школьной столовой их ждал вкусный и сытный обед с десертом в виде мороженого . После обеда была проведена учебная эвакуация по теме "Возгорание помещения лагеря": весь персонал и дети успешно эвакуировались.
    Второй день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    02 июня 2024, 15:27

    Второй день летнего лагеря традиционно начался с зарядки. Далее, ребята разошлись по своим отрядам, чтобы выбрать органы самоуправления: редколлегия, затейники, старшие дежурные, физруки. После выборов приступили к оформлению отрядных уголков. После обеда поиграли в настольные игры.
    Третий день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    03 июня 2024, 15:29

    Сегодняшний день летнего лагеря "Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз! ". Темя дня: "Лучшая подружка- любимая игрушка". В этот день ребята принесли свои любимые игрушки и представили их в своём рассказе. Потом дети участвовали в различных конкурсах: построй самую большую башню из конструктора, лучший водитель детской машинки, авторалли, гараж для машины. Закончился день выставкой рисунков "Моя игрушка" и все дети ушли домой с мягкими игрушками в виде змейки.
    Четвёртый день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    04 июня 2024, 15:31

    Тема четвертого дня в пришкольном лагере на базе Тулатинской школы: " Радуга спорта". День начался с зарядки и произношения названий и девизов по отрядам. Дальше все дети посмотрели познавательные видеоролики про историю олимпийских игр и развитие спорта на Руси и в России. После просмотра для проверки и закрепления полученных знаний была проведена беседа и викторина. За каждый правильный ответ отряд получал фишку. По итогам викторины победил отряд " Радужные блогеры". Далее предстояло ещё одно испытание: командные эстафеты. В эстафетных испытаниях оба отряда набрали одинаковое количество баллов. По результатам всех конкурсных соревнований победу одержал отряд "Радужные блогеры", на втором месте разместился отряд "Лучики". Чтобы восстановить силы все дети плотно пообедали в столовой. После обеда играли в комнате релаксации, разучивали спортивную песенку. День прошел под девизом: "Быстрее, выше, сильнее!"
    Пятый день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    05 июня 2024, 15:34

    Тема пятого дня в пришкольном лагере "Непоседы" на базе Тулатинской школы: "День смеха". День начался с зарядки: " Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" и произношения названий и девизов по отрядам. Далее было шоу "Минута славы" - каждый ребенок представил свой творческий номер: рассказал анекдот, стихотворение, станцевал танец. Каждое выступление начиналось с представления сведений о себе: имя, фамилия, откуда прибыл. На шоу были участники из разных стран и городов . Затем все участники отправились играть в интересную интерактивную игру "Модники и модницы": все ребята встали в круг и пока играет музыка должны были передавать по кругу игрушку. Когда музыка останавливается, тот участник, у кого осталась игрушка, выходит в центр и с закрытыми глазами достаёт из мешка элемент одежды, затем - надевает его на себя. Игра продолжалась до тех пор, пока мешки не опустошили полностью. В завершении игры был настоящий показ мод: дефиле в нарядах, полученных в процессе игры. Настоящие модники! Далее по плану следовал "Конкурс рисунков на асфальте": ребята нарисовали чудесные рисунки мелками, в том числе эмблемы своих отрядов. Повара порадовали всех участников лагеря вкусным и сытным обедом! После обеда играли в веселые подвижные игры, ходили в комнату релаксации. В конце дня все ребята получили поощрительные сладкие призы.
    Шестой день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    06 июня 2024, 15:36

    Шестой день пришкольного лагеря "Сказочная туманность". День традиционно начался с весёлой зарядки и с приветствия отрядов. Ребята посмотрели презентацию о творчестве А. С. Пушкина, ответили на вопросы викторины по сказкам. Далее нас ждали работники СДК со своим мероприятием "225- летие со дня рождения А. С. Пушкина". После мероприятия в лагере прошёл парад сказочных героев: инсценировали сказку "Репка", изображали героев сказок. Потом была организована выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
    Седьмой день летнего пришкольного лагеря "Непоседы"..
    07 июня 2024, 15:38

    Седьмой день пришкольного лагеря "Непоседы" посвящен теме: "Экологический десант". День начался с инструктажа по технике безопасности во время экскурсии на природу. Дети проговорили правила безопасности и расписались в инструктажах. Далее ребята, вожатые и воспитатели построились возле школы и отправились в поход за деревню на лесную поляну. Путь предстоял непростой: впереди нас ожидали препятствия в виде разлившейся небольшой речки, через которую пришлось переправляться по камням. Во время переправы старшие помогали младшим. Наконец-то мы на месте - чудесная лесная полянка с ароматными цветами! Ребята расположились в теньке и распаковали свои рюкзаки: достали напитки, бутерброды, фрукты, овощи и другой провиант. Получился замечательный пикник на природе! У всех был хороший аппетит. После перекуса дети поиграли на зеленой травке в подвижные игры, мяч, бадминтон . На обратном пути юные экологи собрали мусор: получилось полных 4 пакета! Здоровье планеты в наших руках! В столовой повара нас встретили вкусным обедом! Не смотря на отсутствие аппетита после пикника, все блюда были съедены.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie