Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тулатинская средняя общеобразовательная школа"
Алтайский край., Чарышский район., село Тулата., ул.Центральная д. 31
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В МБОУ "Тулатинская СОШ" с 1 апреля начинает  приём  учащихся в 1 класс на 2023-2024 учебный год:

    •         в 1 класс на 2023-2024 учебный год, принимаются дети, в возрасте не менее 6,5 лет на 01 сентября 2023 года;
    •         набирается один  класс  14 человек.

    Регистрация заявлений в системе АИС «Е-услуги. Образование» может осуществляться двумя способами:

    •         Через Портал образовательных услуг Алтайского края (https://eso.edu22.info или вшколу.дети), при этом заявитель должен быть зарегистрирован на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/) и иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА);
    •         При личном обращении заявителя в общеобразовательную организацию.

    Приём заявлений в первые классы на 2023-2024 учебный год осуществляется в соответствии со следующими сроками:

    •         для лиц, зарегистрированных на закреплённой территории образовательного учреждения с 01.04.2023г.
    •         для лиц, не зарегистрированных на закреплённой территории образовательного учреждения с 06.07.2023 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 г.

    Для зачисления ребенка в первый класс необходимо предоставить следующие документы и их копии:

    •         копия свидетельства о рождении ребенка;                                           
    •         справка о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
    •         СНИЛС ребенка
    •         СНИЛС родителя (законного представителя)
    •         Паспорт родителя (законного представителя)

    Для зачисления ребёнка родители (законные представители) которого являются иностранными гражданами или лицами без гражданства предоставляют:

    •         копию свидетельства о рождении ребенка с переводом на русский язык, оформленном в установленном порядке;
    •         копию документа подтверждающего право заявителя на пребывание на территории Российской Федерации.

      Обратите внимание!

      Учебники выдаются в школе  бесплатно.

      Список принадлежностей для первоклассника:

      1. Школьная форма - однотонная одежда базового гардероба школьника.

      На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

      2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

      3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

      4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      •     тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
      •     тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
      •     обложки для тетрадей;
      •     пенал – 1 штука;
      •     ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
      •     простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
      •     треугольник – 1 штука;
      •     ластик мягкий – 2 штуки;
      •     линейка деревянная 30 см – 1 штука;
      •     счетные палочки – 20 штук;
      •     веер с цифрами до 20;
      •     ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

      5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

      •     альбом с плотными страницами (40 листов);
      •     акварельные краски / гуашь
      •     цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
      •     цветная бумага – 1 набор;
      •     цветной/белый картон;
      •     набор цветного картона – 1 набор;
      •     клей-карандаш / клей ПВА – 1 штука.

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

      Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
      Ручки

      Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

      •     выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
      •     поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
      •     если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
      •     проверить качество стержня, он не должен мазать.

      Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

      Тетради

      При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

      Портфель

      Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

      Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

      •     он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
      •     он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
      •     лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
      •     ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
      •     большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
      •     желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      • Узнавать большинство букв;
      • Читать слова;
      • Читать предложения;
      • Писать буквы;
      • Писать слова;
      • Узнавать цифры от 1 до 9;
      • Считать от 1 до 10 и обратно;
      • Выполнять арифметические действия в пределах 10;
      • Другое.

      Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

      Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

      Как правильно подготовить ребёнка к школе?

      Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе:

      1.     Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      2.     Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
      3.     Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      4.     Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности:

      1.     Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      2.     Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
      3.     Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.

      Обучаем взаимодействию:

      1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
      2.     Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      3.     Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение:

      1.     Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      2.     Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
      3.     Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши
      4.     Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

      Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

      • Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
      • Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
      •  Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

      Психологическая готовность ребенка к школе
      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников. Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

      • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
      • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
      • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Описание как определить уровень готовности ребенка к школе.

      К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

      1. Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
      2. Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
      3. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

      Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.


      Высокий уровень школьной готовности

      Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!


      Средний уровень школьной готовности

      Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.


      Уровень школьной готовности ниже среднего

      Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год.


      Низкий уровень школьной готовности

      При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

      Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

      Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

      С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

      4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.

      5. Интересно, как выглядит классная комната.

      6. Я обязательно буду учиться хорошо.

      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки...

      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

         Подсчитайте результаты.

      1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

      4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

      9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 9:00 16:00
      Вторник 9:00 16:00
      Среда 9:00 16:00
      Четверг 9:00 16:00
      Пятница 9:00 16:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie